МБОУ "СОШ №4"
город Горняк Локтевский район Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №4" осуществляют: 

    администрация образовательной организации;

    социальный педагог;

    психолог школы;

    классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;

    оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;

    объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;

    изучение ребенка (отношений в семье, школе)

    обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;

    установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    Работа с детьми «группы риска»;

    Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    Профилактика бродяжничества;

    Работа с детьми-сиротами;

    Работа с детьми, находящимися под опекой;

    Работа с неполными семьями;

    Работа с детьми-активистами;

    Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    диагностическая работа;

    коррекционно-развивающая работа;

    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Консультирование и просвещение педагогов

    Консультирование и просвещение родителей.

    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    организовать эффективный процесс обучения школьников;

    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи

    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора 

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

    Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;

    Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

    Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

    Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

    Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района

    Адрес: 658420, Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Миронова, 97а

    Электронная почта:   kdnzp2012@yandex.ru

    Председатель комиссии:

    Пилипас Елена Анатольевна  -  заместитель главы Администрации района по социальным вопросам  8 (385) 86 322 71

    Заместитель председателя комиссии:

    Одинцев Павел Павлович –  председатель комитета по образованию Администрации района  8 (385) 86 301 32

    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии:

    Рудич Ирина Юрьевна  - главный специалист    8 (985)86 324 62

    ГРАФИК РАБОТЫ:

    ПН. 8.00-17.00

    ВТ. 8.00-17.00

    СР. 8.00-17.00

    ЧТ. 8.00-17.00

    ПТ. 8.00-16.00

    Обеденный перерыв с 13.00-13.50

    Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района Алтайского края утверждено постановлением Администрации Локтевского района № 483 от 18.09.2017 (внесение изменений Постановление № 349 от 28.08.2018)

    Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Локтевского района утвержден Постановлением Администрации района № 182 от 03.05.2018

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie